Ассоциации «Грузавтотранс» и «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) предложили поправки к законопроекту о системе «ГосЛог», которые могут существенно изменить рынок грузоперевозок в России. Предлагается запретить самозанятым осуществлять грузоперевозки на автомобилях массой свыше 3,5 тонн, а также ужесточить условия работы для тех, кто использует транспорт массой от 2,5 до 3,5 тонн.
Причины и последствия инициативы
Эти меры направлены на борьбу с уклонением от налогов, так как в настоящее время более 70% компаний оформляют водителей как самозанятых, что позволяет обходить налоговое регулирование. Ожидается, что новые нормы приведут к росту стоимости перевозок, так как перевозчикам придется переходить на работу в статусе индивидуальных предпринимателей (ИП) или юридических лиц.
Риск для рынка и бизнес-адаптация
В случае принятия закона многие мелкие перевозчики могут столкнуться с трудностями, вплоть до ухода с рынка. Ассоциация «Грузавтотранс» подчеркивает, что это может привести к банкротству части компаний, особенно тех, кто не готов к новым требованиям.
Влияние на логистику и цены
Эксперты ожидают, что обеление рынка вызовет рост цен на логистические услуги, что, в свою очередь, повлияет на конечную стоимость товаров, особенно в категориях с высокой долей транспортных расходов. Однако возможен и положительный эффект — уход с рынка посредников-агрегаторов, что может снизить конечные затраты на перевозки.
Заключение
Новые правила могут стать вызовом для отрасли, особенно для малого бизнеса, однако при грамотной адаптации компаний можно минимизировать негативные последствия и создать более прозрачный и конкурентоспособный рынок грузоперевозок.